25 февраля 2020

Интервью с Тимом Дюрантом

Чтобы закончить с книгой The Search for Charlie Chaplin, я планировала выбрать оттуда еще несколько небольших интервью, представляющих интерес, и запостить их одной записью. И планировала я это еще на конец прошлого года, однако обстоятельства сложились так, что закончить перевод к тому времени я не успела и никак не успеваю одолеть его до сих пор. Поэтому, чтобы не тратить на это еще два месяца и чтобы мне самой было морально проще браться за этот перевод, я решила все эти интервью выложить отдельными постами, по мере того, как буду разбираться с каждым из них. Так что в ближайшее время вас ждет еще пять интервью знакомых и коллег Чаплина, а дальше наконец-то будет смена темы. По крайней мере, план такой. Впрочем, далеко от знакомых и коллег мы все равно не уйдем :)

Итак, сегодня вашему вниманию предлагается...



ИНТЕРВЬЮ С ТИМОМ ДЮРАНТОМ


Я познакомился с Чарли, когда он вернулся из кругосветного путешествия с Полетт Годдар¹. Я был его большим поклонником, и из всего Голливуда предпочел бы встретиться именно с ним. Но это представлялось невозможным, потому что после возвращения из этой поездки он сделался затворником. Думаю, он был расстроен общим положением дел. Я посетил великое множество голливудских вечеринок, но не застал его ни на одной из них. Но однажды мне позвонил Кинг Видор. Раньше я частенько играл с ним в теннис, так что он сказал: "Слушай, Тим, как насчет парной игры сегодня?" И я сказал: "Отлично". Он заехал за мной, и я спросил: "Куда мы едем?". Он ответил: "Едем к Чаплину". Итак, я сыграл несколько парных матчей с Чаплином и Биллом Тилденом. С самого начала я находился в каком-то оцепенении. Никогда в жизни я не играл так плохо, но я был невероятно взволнован этой встречей, потому что Чаплин оказался именно таким, как я себе и представлял. Он был грациозен, невероятно гостеприимен, полон задора и внутренней силы. Он с энтузиазмом и интересом относился к каждому, с кем бы ни заговаривал. Эта дружба, зародившаяся из партии в теннис, превратилась в постоянную работу с ним в студии Юнайтед Артистс, где я стал его представителем.

Ему в самом деле была жизненно необходима реакция других людей. Он привязывался к тем, с кем мог пообщаться, чью заинтересованность он чувствовал. Я был для него чудесным слушателем, и пусть даже он повторял одно и то же по многу раз, в нем настолько идеально сочетались умение выбрать подходящий момент, его воображение, его кипучая энергия и энтузиазм, что меня полностью захватывали его представления каждый раз, как он выходил на сцену, если можно так выразиться. Понимаете, я всегда был готов его выслушать. Вот что нас сблизило. Многие шутки он испытывал на мне. Думаю, то же самое он мог бы испытать и на вас - ваша реакция была бы не хуже, а может, даже и лучше моей. Но рядом с ним был я, я с удовольствием становился его невольным зрителем, и у меня всегда находились какие-то предложения. Я часто делился с ним своими соображениями, а он обычно отвечал: "Нет-нет, Тим, это отстой, полный отстой". На следующий день он предлагал то же самое под видом своей собственной идеи, даже не сознавая этого. Поэтому я относился к нему с большим уважением и почтением, и он знал, что я был очень к нему привязан, и знал, что я считал его гением - а он им и был. Если подумать, он мог всё - он мог не только писать и снимать фильмы, он занимался хореографией, писал музыку, монтировал картину, финансировал ее, играл в ней главную роль и подбирал других актеров. Он делал всё, и, разумеется, тратил на это массу времени.

Он надиктовал мне довольно большой кусок "Великого диктатора", когда мы были в Пеббл-Бич. Чарли хотел сделать что-то вроде того, что делал Шоу, понимаете, взять серьезную тему и раскрыть ее с юмористической стороны. Он хотел уничтожить Гитлера, выставив его посмешищем. Чарли просмотрел множество новостных роликов с Гитлером. Он говорил: "Этот парень - величайший актер, которого я когда-либо видел". Гитлер иногда брал на руки ребенка и изображал нежность, Чарли же восхищался его игрой на публику. Он произнес речь о гуманности, и это породило острую критику. Речь не вписывалась в фильм, ее не следовало включать. Было неэстетично отправлять Чарли вести пропаганду. Кинопрокатчики говорили: "Вы потеряете из-за этого миллион долларов", а он отвечал: "Да хоть пять миллионов, мне плевать. Я это сделаю, потому что эти мысли не дают мне покоя". Так что он это сделал, и это действительно ему довольно дорого обошлось. Многие говорили: "Какого черта, я не затем шел в кино, чтобы слушать, как кто-то толкает речь". Особенно это задело критиков. Они так яростно утверждали, что это неправильно, что многие люди, думая, что это пропагандистский фильм, не пошли на него².

На вечеринках он всегда был в центре внимания. Я не раз становился тому свидетелем - собираются такие люди, как Ноэль Ковард, три-четыре других знаменитости, а потом появляется он, и они все уступают место Чарли. Он тут же становился центром всеобщего внимания и, разумеется, наслаждался этим. Его представления на званых вечерах были ничуть не хуже того, что он проделывал в своих фильмах, а иной раз даже и лучше. Потому что у него была живая аудитория - то, чего у него не было во время съемок его картин. Он был великолепен.

Чарльз Чаплин и Тим Дюрант на предварительном показе "Великого диктатора" (1940)
Чаплин и Тим Дюрант на предварительном показе
"Великого диктатора" (1940)

Чарльз Чаплин, Полетт Годдар и Тим Дюрант на премьере "Великого диктатора" (1940)
Чаплин, Полетт Годдар и Тим Дюрант на премьере
"Великого диктатора", 15 октября 1940 г.


*Источник:
Brownlow K. The Search for Charlie Chaplin. - London & Yorkshire, UK : UKA Press Publishing, 2010. - P. 51-53.

---
См. также:
Интервью с Джорджией Хэйл
Интервью с Сиднеем Чаплином
Интервью с Дином Райзнером
Интервью с Айвором Монтегю
Интервью с Норманом Ллойдом
Интервью с Элистером Куком
Интервью с Вирджинией Черрилл

Либо воспользуйтесь тэгом В поисках Чарли Чаплина, чтобы увидеть всю подборку.

_____________
¹Не совсем кругосветное, это путешествие захватило Гонолулу, Японию, Китай, Сингапур, острова Ява и Бали, Вьетнам и Камбоджу и длилось с февраля по июнь 1936 года. Подробнее можно посмотреть здесь (на английском).
²Тем не менее, фильм собрал в прокате в два раза больше, чем любой другой чаплинский фильм. - примеч. Кевина Браунлоу

2 комментария:

  1. Спасибо! С удовольствием прочла и жду продолжения!)

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Я всегда рада вашим комментариям. Пусть вас не смущает то, что в блоге включена их премодерация - это вынужденная мера против спама и рекламы. Ваш комментарий обязательно будет опубликован сразу, как только я его увижу. - Фракир