21.08.2018

Концепт-арт к "Новым временам": часть 1

Продолжаю спамить картинками из книги Modern Times - Tempi Moderni. Помимо фотографий, в ней опубликовано много концепт-арта к фильму. Среди них встречаются очень красивые рисунки. Особенно много набросков, использовавшихся для разработки дизайна фабрики. Ниже представлены некоторые из них.

Концепт-арт к фильму Чаплина "Новые времена": фабрика - 1

Концепт-арт к фильму Чаплина "Новые времена": фабрика - 2

Концепт-арт к фильму Чаплина "Новые времена": фабрика - 3

Концепт-арт к фильму Чаплина "Новые времена": фабрика - 4

Концепт-арт к фильму Чаплина "Новые времена": фабрика - 5

34 комментария:

  1. Марина21.08.2018, 13:18

    Словно настоящий завод нарисован с натуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то определенно рисовали с натуры и затем перерабатывали, отбирая визуальные элементы для фильма.

      Удалить
    2. Марина22.08.2018, 13:16

      Первый рисунок точно с натуры.

      Удалить
    3. Вполне вероятно, он очень детальный.

      Удалить
  2. Марина08.06.2019, 04:47

    Кто-то говорил – за столько лет никто не написал о музыке Чаплина. Ну как же! НА ЗАПИСИ МУЗЫКИ К «НОВЫМ ВРЕМЕНАМ» ЧАПЛИН ПОРУГАЛСЯ С ДИРИЖЕРОМ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ОРКЕСТРАНТЫ НИ ТАК ИГРАЛИ. Везде-то Чаплин ругался, как только не дрался)))) Вот по этому поводу очень хорошо сказал мудрый человек, композитор Владимир Матецкий. Он писал песни не только для наших исполнителей, но и работал и работает, наверное, за границей, в Англии, Америке. Причем работает с исполнителями мирового масштаба. Так вот на вопрос, легко ли дается работа с исполнителями, он ответил примерено так – «рабочая сторона любого произведения может отличаться от результата, который мы видим и слышим. Люди разные, бывает всякое. Порой самое лучшее и любимое произведение дается с боем, с потом и кровью» Пусть Чаплин был сложным человеком, пусть тяжелый характер. Пусть он был вспыльчивый, горячий, а на горячую голову мог наговорить всякого, а то и глупостей наделать. Зато не был доносчиком, не бил в спину и не мстил никому. Даже у Акройда нет таких фактов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же никто не написал? Про музыку много написано. Почти каждый композитор, который с Чаплином работал, хоть что-то да написал об этом. Дэвид Робинсон писал, и еще кое-какие статьи я видела. Хочу в блог донести, но нет времени :( В планах сейчас пост к юбилею "Солнечной стороны", пост про Хетти Келли, интервью Майкла Чаплина, которое я обещала, еще кое-что из книги Кевина Браунлоу хотела допереводить... И, наверное, возьмусь за музыку тогда.
      С Альфредом Ньюманом просто так вышло, что встретились два горячих темперамента :) Он тоже терпением не отличался, как и Чаплин. Вот и поссорились. Бывает)

      Удалить
    2. Марина10.06.2019, 04:56

      Это на записи к Новым временам?

      Удалить
    3. Да, это к тому, что вы выше написали - про то, что Чаплин поругался с дирижером. Дирижером был Альфред Ньюман, и у него тоже был сложный характер) Поэтому он хлопнул дверью и ушел.
      А так-то да, в основном это все англоязычные источники, хотя вот в недавно вышедшей у нас книге по "Огням рампы" (давала как-то ссылку на нее) есть воспоминания Рэя Раша.

      Удалить
  3. Марина10.06.2019, 06:13

    Наверное, это в Америке много написано про музыку, а у нас никто не написал))

    ОтветитьУдалить
  4. Марина10.06.2019, 13:44

    Ну и в конечном итоге, кто крайний? С кем музыку записали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дэвид Раксин, с которым Чаплин саму музыку писал, закончил оркестровку, а дирижером был Эдвард Пауэлл.

      Удалить
    2. Марина11.06.2019, 05:00

      Вот так-то лучше. Судя по музыке, Чаплин был прав.

      Удалить
  5. Марина12.06.2019, 06:48

    «Он также разработал так называемую «систему Ньюмана», по которой действие фильма должно синхронизироваться с музыкальным фоном.» А по –моему, с наступлением звуковой эпохи, все кинулись «говорящее» кино снимать , кроме Чаплина. Позднее до людей дошло, что музыкой можно сказать больше, чем словами. А уж потом системы разрабатывались. «Альфред Ньюман был одним из самых уважаемых кинокомпозиторов своего времени» Корона блестела и давила.

    "Одной из его ранних композиторских работ была для кинокомедии Чарли Чаплина «Новые времена» (1936)."
    1936 Новые времена
    Modern Times как аранжировщик


    Девид Раксин попроще оказался, ввиду своей молодости. Без горячего темперамента и корона не блестела еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну чего сразу корона-то?) Композиторы - тоже люди, тоже имеют право выйти из себя. Ньюман с Чаплином еще над "Огнями большого города" работал, там все нормально были. А тут просто выматывающие были звукозаписывающие сессии, все устали, все были на нервах... Я не исключаю, что Чаплин сам потом пожалел о том, что у него вырвалось, но поздно было...

      А Раксина Чаплин уволил :D Через неделю после того, как взял на работу, потому что тот с ним спорил постоянно. Но потом передумал и взял обратно. Раксин, конечно, по характеру был проще, и восхищался Чаплином, и ему нравилось с ним работать. И фильм ему понравился, поэтому он хотел, чтобы музыкальное сопровождение тоже было идеальным (потому и спорил). К сожалению, когда Ньюман ушел, у Раксина с Чаплином отношения тоже стали натянутыми. Но спустя много лет снова наладились.

      Удалить
    2. Марина14.06.2019, 04:26

      Да, в фильмографии Ньюмана есть Огни большого города.Он там как дирижёр вроде. Ну все Чаплина учили уму разуму, потому что он нотной грамоты не знал))) Каждый считал себя умнее.

      Удалить
    3. Марина14.06.2019, 04:29

      Вот на горячую голову и пытались приписать Чаплину психическую неуровновешенность, ну в целях травли. Типа у него это от матери.

      Удалить
    4. Да, диагнозы Чаплину какие только не ставили. Только совсем не эти люди, а в основном те, которые его никогда в глаза не видели. Столько вокруг "специалистов", удивительно.

      Удалить
  6. Марина15.06.2019, 03:48

    Ньюмн был самым уважаемым композиторам. Вот двум лидерам и тесно стало. Батарейки работают «плюс» - «минус» Два плюса работать не будут. Надо было выбирать самого не уважаемого композитора))) Так Ньюман до конца жизни на Чаплина обижен был?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, про Ньюмана после этого случая не упоминают обычно. Наверное, просто прекратили сотрудничество и больше не пересекались. А уж был обижен или нет - кто знает. Думаю, для обоих это не настолько серьезное событие было, чтобы о нем потом всю жизнь вспоминать)

      Удалить
  7. Марина15.06.2019, 04:54

    «Чаплин написал музыку к восьми фильмам, а сесть пятнадцать тысяч обработок его мелодий» Хорошо не знает. Вот бы ругани было))) Только не пойму, почему к восьми фильмам? Не считая «Парижанки» уже десяток. Да плюс короткометражки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да, непонятно... Может, считали, начиная с "Огней большого города" - те, которые сразу с музыкой выходили + перевыпуск "Золотой лихорадки"? Тогда вроде как раз восемь получается. А про остальные забыли...

      Удалить
    2. Марина16.06.2019, 03:48

      Так в звуковых фильмах тоже чаплинская музыка. Уже десяток набирается, без Парижанки. Видимо, информация устаревшая.

      Удалить
    3. Ну вот, я считаю:
      1. Огни большого города
      2. Новые времена
      3. Великий диктатор
      4. Золотая лихорадка (озвученная версия)
      5. Месье Верду
      6. Огни рампы
      7. Король в Нью-Йорке
      8. Графиня из Гонконга
      Как раз восемь. Выпадают только те, к которым музыка была написана пост-фактум. Передача, из которой эта цитата про восемь фильмов - она же 70-х годов, если я не ошибаюсь? Может, в то время до нас не дошли еще перевыпуски этих фильмов с новой музыкой?

      Удалить
    4. Марина17.06.2019, 15:16

      В подборке из «Кругозора» видимо, имеются ввиду фильмы, вышедшие сразу озвученные. Мне вот интересно, вначале 80-х, какие варианты нам по ТВ показывали. Особенно, «Золотая лихорадка» интересна. Я даже не могу сказать, в каком виде видела «На плечо» и «Пилигрим» место температуры. Точно помню, что закадровое чтение титров. Вступительные титры к «Пилигриму» примерено такие ИСТОРИЯ О СБЕЖАВШЕМ ЗАКЛЮЧЕННОМ, КОТОРОГО ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ ПРИНИМАЮТ ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. В русских титрах этого нет.

      Удалить
    5. Мне тоже интересно! Это могли быть еще первоначальные версии, а не те, что Чаплин позже перевыпустил. Он ведь из них повырезал что-то, а любопытно было бы увидеть полную версию!

      Удалить
    6. "История о сбежавшем заключенном" - это не то, что Чаплин говорит перед фильмом? Там примерно похожий комментарий. Или в той версии вступления от Чаплина не было?

      Удалить
    7. Марина26.06.2019, 06:55

      Это вот сейчас я бы сказала что было, а чего не было))) По-моему, только вступительные титры с закадровым чтением.

      Удалить
    8. Тогда это, скорее всего, было не в рамках Ревю Чаплина, а как самостоятельный фильм. Интересно!

      Удалить
    9. Марина28.06.2019, 04:32

      Да все то же самое, кроме вступительных титров Вроде и музыка та же. Тут кто как сделает. Не охота было русские титры делать на выступление, ну и не надо. Закадровое чтение проще, вот и прочитали.

      Удалить
    10. Да? Ну, может быть.

      Удалить
  8. Марина15.06.2019, 12:30

    Фракир, если есть возможность, исправьте, пожалуйста, ошибку в имени, или уберите этот комментарий. Это с телефона так вышло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы имеете в виду комментарий, который начинается со слов "Все это называется столкновение интересов"? Я исправить не могу, к сожалению, только удалить.

      Удалить
    2. Марина16.06.2019, 04:10

      Тогда удалите этот комментарий.

      Удалить

Дорогие читатели! Я всегда рада вашим комментариям. Пусть вас не смущает то, что в блоге включена их премодерация - это вынужденная мера против спама и рекламы. Ваш комментарий обязательно будет опубликован сразу, как только я его увижу. - Фракир