Здесь представлены две довольно известные музыкальные композиции Чаплина, записанные с оркестром Эйба Лаймена в 1925 году предположительно для "Золотой лихорадки" (хотя я не очень представляю, в каких эпизодах они могли бы звучать), либо для исполнения перед фильмом: Sing A Song и With You Dear, In Bombay.
А вы знаете, что в этой записи можно услышать два небольших соло на скрипке в исполнении самого Чаплина? Sing A Song - примерно на отметке 1:40 и With You Dear, In Bombay - примерно на отметке 4:05.
Фракир, вы где раньше были?)))) Или где я была со своей "температурой"? Вторая композиция звучит в "Неизвестном Чаплине" Я так хотела ее услышать целиком!Фракир, вы чудо!
Марина, спасибо! :D Раньше я просто не знала о Чаплине) А, точно же звучит. Они еще так хорошо наложили ее на видео, где Чаплин дирижирует этим самым оркестром)
Сейчас музыкальным фоном озвучены все немые фильмы. Но музыка Чаплина какая-то особенная. Его музыка не просто ярче и не только душа сюжета. Весь феномен в том, что музыка Чаплина воспринимается и без сюжета, ее можно слушать как отдельную инструменталку. И пусть он не мог от начала до конца писать сам, пусть делал только наброски, подавал идеи, однако, из его идей выросли такие замечательные композиции. Чего не скажешь о самостоятельных работах того же Карла Девиса или Роберта Израиля. Их музыка отдельно не воспринимается.
Согласна. Чаплин вообще был очень музыкальным, очень тонко чувствовал музыку, пусть и не получил профессионального образования в этой сфере. Многие отмечают, что хоть он и работал с разными композиторами, вся эта музыка имеет общий стиль - чаплинский. Ни одной ноты не могло появиться без его одобрения. Для меня как раз является очень говорящей та история про музыку к Парижанке, когда у него уже не было сил ни на что - и Эрик Джеймс уже особо ничего не смог сделать, только переработать старый материал. Потому что *в основе* всегда лежали чаплинские музыкальные идеи, без этой основы вышло бы уже совсем не то.
Фракир, Эрик Джеймс делал оркестровые версии уже к написанной Чаплиным музыкой, еще в старые добрые времена, или они в 70-х начинали с чистого листа писать?
И всё-таки, как Чарли мог дирижировать оркестром и играть на нескольких инструментах, не владея нотной грамотой?) Возможно ли это?) Рэй Раш утверждал, что его попытки дирижировать едва ли были понятны оркестру) Однако доступные нам видеозаписи свидетельствуют об обратном) Как петь, не зная нот, я прекрасно понимаю, но как играть на фортепиано, скрипке, виолончели, органе и саксофоне будучи музыкально неграмотным - для меня загадка) А ведь Чарли всё это прекрасно делал)
Как играть на музыкальных инструментах без нот, мне даже специалисты не могут сказать. И как музыку писать тоже. На сколько хорошо Чарли играл нам не слышно,только видно. А видно, что рука у него поставлена профессионально от природы.
Я думаю, что дирижировать Чаплин вполне мог. Он хорошо знал свою музыку, к тому же, работая с профессиональными дирижерами, вполне мог что-то у них подсмотреть. Он ведь это делал больше забавы ради, полноценный концерт, может, и не смог бы провести, а одно произведение исполнить с оркестром - почему бы и нет?
Играть на музыкальных инструментах можно на слух, не зная нот, если слух хороший) Игре на скрипке Чаплин учился с преподавателем, возможно, что и по фортепиано кто-то мог ему что-то подсказать/показать. Насколько хорошо он играл, нам, увы, не узнать, "показания свидетелей" встречаются прямо противоположные.
Ничего страшного) Вообще, конечно, собрать все показания в кучу - та еще задачка))) Если поделить всех "свидетелей" на профессиональных музыкантов и всех остальных, то как раз профессиональные музыканты отзывались о музыкальных способностях Чаплина не очень. Простым обывателям вроде бы нравилась его игра. Про его игру на скрипке Милдред писала: "Он мог импровизировать часами, и это была самая странная и печальная музыка, что я когда-либо слышала". Кто-то еще положительно отзывался про скрипку, сейчас не помню. В целом, думаю, что на скрипке Чаплин действительно хорошо умел играть, тем более, что он много лет упорно занимался. Однако он сам писал, что отказался от карьеры музыканта, потому что понял, что идеала ему не достичь. Не думаю, что он скромничал. Скорее всего, дело в его перфекционизме. Он мог стать хорошим скрипачом - но не гениальным, и это его не устраивало, поэтому он оставил скрипку для себя.
Джорджия вспоминала, что однажды он увидел в магазине аккордеон, тут же купил его, и пока они собирались куда-то, он ходил по комнате и играл на нем, и к тому моменту, как Джорджия была готова, он уже успел его освоить. Насколько хорошо при этом он играл? Полагаю, достаточно для того, чтобы суметь извлечь какую-то внятную мелодию.
Сложнее всего с пианино и органом. По воспоминаниям композиторов и музыкантов, которые с ним работали, можно заключить, что на пианино Чаплин играл не очень. Совершенно точно он не сочинял музыку за пианино - обычно он наигрывал мелодию одним пальцем или напевал или играл на скрипке. Т.е. аккомпанемент он самостоятельно подобрать не мог. С другой стороны, Клэр Шеридан писала, что когда Чаплин показывал ей и ее сыну "Малыша", он сам аккомпанировал фильму на пианино (или фисгармонии), а для того, чтобы аккомпанировать фильму, нужно иметь какой-никакой уровень.
Опять же, что мы читаем у Эгона Киша:
"Пока налаживают аппарат, Чарли Чаплин играет на фисгармонии песенку «Виолетера», напевая при этом несуществующие испанские слова. Он приглашает меня прийти к нему на дом, там он будет играть на органе до тех пор, пока у меня зайдет ум за разум. – Правда, ребята? Ребята подтверждают, как этого желает босс, что у него в доме имеется большущий орган, на котором он играет очень громко и бурно, не обращая внимания на то, приятно это или неприятно посетителю. – Я играю ужасно хорошо, – смеется Чаплин, – но вы ни черта не понимаете в моей музыке".
Дэвид Раксин тоже вспоминал про орган, и что Чаплин как-то застеснялся играть в его присутствии. Точную цитату сейчас не приведу.
Что я могу сказать от себя: в начале "Неизвестного Чаплина", где показаны вырезанные сцены с Чаплином, играющим на пианино, он не выглядит как человек, бездумно бряцающий по клавишам. Он явно играет что-то осмысленное, и у него правильно поставлена рука. Это с одной стороны. С другой стороны, те несколько аккордов, которые он берет в "Великом диктаторе", лично для меня звучат жестковато. Но я не знаю, играет ли он от себя или как Хинкель. Возможно, так и задумано.
Я могу предположить, что на пианино и органе Чаплин играл на любительском уровне, возможно, мог исполнить заранее разученные произведения, но импровизировать так, как на той же скрипке, скорее всего, не мог. Естественно, профессиональные музыканты, подходя к его исполнению с профессиональной точки зрения, могли слышать все огрехи, ну и себя показать им, конечно, тоже хотелось. Для простых обывателей было достаточно, что Чаплин умеет извлекать какую-то мелодию из инструмента)
На истину не претендую, это исключительно мои домыслы.
Про скрипку ничего сказать не могу, знаю только, что учиться на скрипке берут с хорошим слухом. Про фортепиано рискну предположить вот что. Для одной и той же мелодии можно сделать разный аккомпанемент. Как простой, так и сложный. Все зависит от того, для кого это делается. Думаю, для "Малыша" Чаплину сделали самый простой аккомпанемент, что бы ему было по силам (мечтаю посмотреть на ноты, может и я бы осилила)))) Если Чаплин занимался на скрипке с преподавателем, думаю, с нотной грамотой он знаком, хотя бы, на уровне начальной музыкальной школы. Отсюда следует, что наброски своей музыки он мог делать.
Давно назрел вопрос о вступительных кадрах "Неизвестного Чаплина". Там не очень хорошо видно, но мне, кажется, это имитация игры. Если это имитация, то откуда-то было известно, какое произведение он изображал. Звук наложен очень точно. Еще есть "Камилла" . Там Чаплин играет в четыре руки, с виду очень хорошо и это точно не имитация. В "Великом диктаторе" тоже играет натурально, но там только несколько нот, которые говорят о технике.
Фракир, спасибо огромное за информацию!) Вы просто кладезь неисчерпаемых знаний о Чарли!) Кстати, девушки, а что собственно это было: игра на фортепиано в начале "Неизвестного Чаплина", как я подозреваю, судя по гриму, неиспользованная сцена для "Праздного класса"? Марина, о какой "Камиллле" Вы говорите?) Кажется, я что-то пропустила) Вспоминаю свои немногочисленные безуспешные занятия с преподавателем... Без знания нот и основ сольфеджио в этом деле никак не обойтись)
Милдред со скрипкой, Джорджия с аккордеон, я нашла еще одного "свидетеля с показаниями"))) Лита Грей. Когда она пришла к Чарли разговаривать по поводу развода, он играл на пианино. По ее словам - он одаренный.
Александра, тоже долго мучилась вопросом, для чего же были эти вступительные кадры "Неизвестного Чаплина" Если бы не усики, я бы подумала, что Наполеон играл на пианино))) Только сейчас дошло. Это "Лечение" Сравните костюм и галстук.
Эх, что же Чарли такую сцену не взял?) Крутая ведь!) Марина, спасибо преогромное!!!)) Открываю ссылку, бегу смотреть фильм!) Впервые о нём слышу!) Кстати, о фильмах. Вчера меня просто убили морально в документальном фильме телеканала "Культура" о Чаплине и Китоне "Бродяга против человека без улыбки". Нет, сам фильм хороший, претензий нет! Но в начале был такоооой ляп, что никаким оправданием не поддаётся!( Сделали ошибку в дате рождения Чарли! Он у них, видите ли, в 1887 году родился!!! Апогей позора!!!
Марина, >>>Думаю, для "Малыша" Чаплину сделали самый простой аккомпанемент, что бы ему было по силам (мечтаю посмотреть на ноты, может и я бы осилила)))) Тут нужно иметь в виду, что когда Чаплин аккомпанировал "Малышу" в те времена, известной нам музыки еще не существовало))) Так что, скорее всего, это были какие-то существующие произведения, которые он подбирал для своего фильма (по крайней мере, изначальный саундрек для "Цирка" выглядел именно так - в больших кинотеатрах Чаплин еще мог повлиять на то, какая именно музыка будет сопровождать его фильмы; в провинциях, конечно, играли кто во что горазд). Либо простые мелодии для таперов. По воспоминаниям Эрика Джеймса, когда он работал тапером, у него был набор мелодий для смешных моментов, грустных моментов и т.д. Может, тут так же.
>>>Если Чаплин занимался на скрипке с преподавателем, думаю, с нотной грамотой он знаком, хотя бы, на уровне начальной музыкальной школы. Отсюда следует, что наброски своей музыки он мог делать.
Наверное, ноты Чаплин все-таки знал (вообще странно было бы столько лет работать с музыкальными текстами и не выучить ничего). Но знать ноты и записывать мелодию нотами - это разные вещи. Я, например, хорошо знаю ноты, но сделать нотную запись даже самой простой мелодии я не способна. Ну и известно, что набросков музыки Чаплин не делал. Она была у него в голове.
>>>Давно назрел вопрос о вступительных кадрах "Неизвестного Чаплина". Там не очень хорошо видно, но мне, кажется, это имитация игры. Если это имитация, то откуда-то было известно, какое произведение он изображал. Звук наложен очень точно.
Я думаю, это просто удачно подобранное музыкальное сопровождение. Возможно, даже по тому, что Чаплин играет (или изображает), можно примерно восстановить мелодию и привести ее к нормальному виду.
Обратите внимание на сколько подвижные пальцы у Чаплина. Это видно хорошо в "Великом диктаторе". Люди такую технику развивают этюдами и гаммами, и еще не у каждого получается, а у Чарли природные данные. Из него мог бы получиться блестящий музыкант.
Одних "природных данных" в любом случае мало, чтобы играть на музыкальном инструменте. Необходима практика, и если мы видим у Чаплина ловкие пальцы и профессионально поставленные руки, то это - результат упорного труда и самодисциплины.
Кстати, а в "Огнях рампы" на скрипке играл сам Чарли? Знаю, что песни были записаны ещё до съемок и просто накладывались в нужных сценах, а как было с интермедиями с Китоном? Играл ли он на скрипке в кадре на самом деле? И даже если было наложение, как и в случае с песнями, может быть, то, что мы слышим в фильме, и есть исполнение самого Чарли?
Вопрос на миллион долларов! Меня он тоже интересует, но нигде не могу найти информацию. Я бы предположила, что играет он сам, поскольку мне почему-то кажется, что Чаплин не захотел бы дублировать свое исполнение чьим-то еще.
Дорогие читатели! Я всегда рада вашим комментариям. Пусть вас не смущает то, что в блоге включена их премодерация - это вынужденная мера против спама и рекламы. Ваш комментарий обязательно будет опубликован сразу, как только я его увижу. - Фракир
Фракир, вы где раньше были?)))) Или где я была со своей "температурой"? Вторая композиция звучит в "Неизвестном Чаплине" Я так хотела ее услышать целиком!Фракир, вы чудо!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! :D Раньше я просто не знала о Чаплине)
ОтветитьУдалитьА, точно же звучит. Они еще так хорошо наложили ее на видео, где Чаплин дирижирует этим самым оркестром)
Сейчас музыкальным фоном озвучены все немые фильмы. Но музыка Чаплина какая-то особенная. Его музыка не просто ярче и не только душа сюжета. Весь феномен в том, что музыка Чаплина воспринимается и без сюжета, ее можно слушать как отдельную инструменталку. И пусть он не мог от начала до конца писать сам, пусть делал только наброски, подавал идеи, однако, из его идей выросли такие замечательные композиции. Чего не скажешь о самостоятельных работах того же Карла Девиса или Роберта Израиля. Их музыка отдельно не воспринимается.
ОтветитьУдалитьСогласна. Чаплин вообще был очень музыкальным, очень тонко чувствовал музыку, пусть и не получил профессионального образования в этой сфере. Многие отмечают, что хоть он и работал с разными композиторами, вся эта музыка имеет общий стиль - чаплинский. Ни одной ноты не могло появиться без его одобрения. Для меня как раз является очень говорящей та история про музыку к Парижанке, когда у него уже не было сил ни на что - и Эрик Джеймс уже особо ничего не смог сделать, только переработать старый материал. Потому что *в основе* всегда лежали чаплинские музыкальные идеи, без этой основы вышло бы уже совсем не то.
УдалитьФракир, Эрик Джеймс делал оркестровые версии уже к написанной Чаплиным музыкой, еще в старые добрые времена, или они в 70-х начинали с чистого листа писать?
УдалитьС чистого листа начинали.
УдалитьЧеловеку за 80 лет было и такие музыкальные идеи!
УдалитьДа!
УдалитьИ всё-таки, как Чарли мог дирижировать оркестром и играть на нескольких инструментах, не владея нотной грамотой?) Возможно ли это?) Рэй Раш утверждал, что его попытки дирижировать едва ли были понятны оркестру) Однако доступные нам видеозаписи свидетельствуют об обратном) Как петь, не зная нот, я прекрасно понимаю, но как играть на фортепиано, скрипке, виолончели, органе и саксофоне будучи музыкально неграмотным - для меня загадка) А ведь Чарли всё это прекрасно делал)
ОтветитьУдалитьКак играть на музыкальных инструментах без нот, мне даже специалисты не могут сказать. И как музыку писать тоже. На сколько хорошо Чарли играл нам не слышно,только видно. А видно, что рука у него поставлена профессионально от природы.
УдалитьЯ думаю, что дирижировать Чаплин вполне мог. Он хорошо знал свою музыку, к тому же, работая с профессиональными дирижерами, вполне мог что-то у них подсмотреть. Он ведь это делал больше забавы ради, полноценный концерт, может, и не смог бы провести, а одно произведение исполнить с оркестром - почему бы и нет?
УдалитьИграть на музыкальных инструментах можно на слух, не зная нот, если слух хороший) Игре на скрипке Чаплин учился с преподавателем, возможно, что и по фортепиано кто-то мог ему что-то подсказать/показать. Насколько хорошо он играл, нам, увы, не узнать, "показания свидетелей" встречаются прямо противоположные.
Факир, Расскажите, пожалуйста, подробнее о показаниях свидетелей)
УдалитьОй, прошу прощения за ошибку в Вашем никнейме)
УдалитьНичего страшного)
УдалитьВообще, конечно, собрать все показания в кучу - та еще задачка))) Если поделить всех "свидетелей" на профессиональных музыкантов и всех остальных, то как раз профессиональные музыканты отзывались о музыкальных способностях Чаплина не очень. Простым обывателям вроде бы нравилась его игра. Про его игру на скрипке Милдред писала: "Он мог импровизировать часами, и это была самая странная и печальная музыка, что я когда-либо слышала". Кто-то еще положительно отзывался про скрипку, сейчас не помню. В целом, думаю, что на скрипке Чаплин действительно хорошо умел играть, тем более, что он много лет упорно занимался. Однако он сам писал, что отказался от карьеры музыканта, потому что понял, что идеала ему не достичь. Не думаю, что он скромничал. Скорее всего, дело в его перфекционизме. Он мог стать хорошим скрипачом - но не гениальным, и это его не устраивало, поэтому он оставил скрипку для себя.
Джорджия вспоминала, что однажды он увидел в магазине аккордеон, тут же купил его, и пока они собирались куда-то, он ходил по комнате и играл на нем, и к тому моменту, как Джорджия была готова, он уже успел его освоить. Насколько хорошо при этом он играл? Полагаю, достаточно для того, чтобы суметь извлечь какую-то внятную мелодию.
Сложнее всего с пианино и органом. По воспоминаниям композиторов и музыкантов, которые с ним работали, можно заключить, что на пианино Чаплин играл не очень. Совершенно точно он не сочинял музыку за пианино - обычно он наигрывал мелодию одним пальцем или напевал или играл на скрипке. Т.е. аккомпанемент он самостоятельно подобрать не мог. С другой стороны, Клэр Шеридан писала, что когда Чаплин показывал ей и ее сыну "Малыша", он сам аккомпанировал фильму на пианино (или фисгармонии), а для того, чтобы аккомпанировать фильму, нужно иметь какой-никакой уровень.
Опять же, что мы читаем у Эгона Киша:
"Пока налаживают аппарат, Чарли Чаплин играет на фисгармонии песенку «Виолетера», напевая при этом несуществующие испанские слова. Он приглашает меня прийти к нему на дом, там он будет играть на органе до тех пор, пока у меня зайдет ум за разум.
– Правда, ребята?
Ребята подтверждают, как этого желает босс, что у него в доме имеется большущий орган, на котором он играет очень громко и бурно, не обращая внимания на то, приятно это или неприятно посетителю.
– Я играю ужасно хорошо, – смеется Чаплин, – но вы ни черта не понимаете в моей музыке".
Дэвид Раксин тоже вспоминал про орган, и что Чаплин как-то застеснялся играть в его присутствии. Точную цитату сейчас не приведу.
Что я могу сказать от себя: в начале "Неизвестного Чаплина", где показаны вырезанные сцены с Чаплином, играющим на пианино, он не выглядит как человек, бездумно бряцающий по клавишам. Он явно играет что-то осмысленное, и у него правильно поставлена рука. Это с одной стороны. С другой стороны, те несколько аккордов, которые он берет в "Великом диктаторе", лично для меня звучат жестковато. Но я не знаю, играет ли он от себя или как Хинкель. Возможно, так и задумано.
Я могу предположить, что на пианино и органе Чаплин играл на любительском уровне, возможно, мог исполнить заранее разученные произведения, но импровизировать так, как на той же скрипке, скорее всего, не мог. Естественно, профессиональные музыканты, подходя к его исполнению с профессиональной точки зрения, могли слышать все огрехи, ну и себя показать им, конечно, тоже хотелось. Для простых обывателей было достаточно, что Чаплин умеет извлекать какую-то мелодию из инструмента)
На истину не претендую, это исключительно мои домыслы.
Про скрипку ничего сказать не могу, знаю только, что учиться на скрипке берут с хорошим слухом. Про фортепиано рискну предположить вот что. Для одной и той же мелодии можно сделать разный аккомпанемент. Как простой, так и сложный. Все зависит от того, для кого это делается. Думаю, для "Малыша" Чаплину сделали самый простой аккомпанемент, что бы ему было по силам (мечтаю посмотреть на ноты, может и я бы осилила)))) Если Чаплин занимался на скрипке с преподавателем, думаю, с нотной грамотой он знаком, хотя бы, на уровне начальной музыкальной школы. Отсюда следует, что наброски своей музыки он мог делать.
УдалитьДавно назрел вопрос о вступительных кадрах "Неизвестного Чаплина". Там не очень хорошо видно, но мне, кажется, это имитация игры. Если это имитация, то откуда-то было известно, какое произведение он изображал. Звук наложен очень точно.
Еще есть "Камилла" . Там Чаплин играет в четыре руки, с виду очень хорошо и это точно не имитация. В "Великом диктаторе" тоже играет натурально, но там только несколько нот, которые говорят о технике.
Фракир, спасибо огромное за информацию!) Вы просто кладезь неисчерпаемых знаний о Чарли!) Кстати, девушки, а что собственно это было: игра на фортепиано в начале "Неизвестного Чаплина", как я подозреваю, судя по гриму, неиспользованная сцена для "Праздного класса"? Марина, о какой "Камиллле" Вы говорите?) Кажется, я что-то пропустила) Вспоминаю свои немногочисленные безуспешные занятия с преподавателем... Без знания нот и основ сольфеджио в этом деле никак не обойтись)
УдалитьАлександра, любительский фильм. Не помню кто его делал. Там Чаплин в роли какого-то заводилы. https://yadi.sk/i/zySY25K4UQ-dwA
УдалитьМилдред со скрипкой, Джорджия с аккордеон, я нашла еще одного "свидетеля с показаниями"))) Лита Грей. Когда она пришла к Чарли разговаривать по поводу развода, он играл на пианино. По ее словам - он одаренный.
УдалитьАлександра, тоже долго мучилась вопросом, для чего же были эти вступительные кадры "Неизвестного Чаплина" Если бы не усики, я бы подумала, что Наполеон играл на пианино))) Только сейчас дошло. Это "Лечение" Сравните костюм и галстук.
УдалитьЭх, что же Чарли такую сцену не взял?) Крутая ведь!) Марина, спасибо преогромное!!!)) Открываю ссылку, бегу смотреть фильм!) Впервые о нём слышу!) Кстати, о фильмах. Вчера меня просто убили морально в документальном фильме телеканала "Культура" о Чаплине и Китоне "Бродяга против человека без улыбки". Нет, сам фильм хороший, претензий нет! Но в начале был такоооой ляп, что никаким оправданием не поддаётся!( Сделали ошибку в дате рождения Чарли! Он у них, видите ли, в 1887 году родился!!! Апогей позора!!!
УдалитьОтрывки с Чарли из "Камиллы", конечно, видела))
УдалитьТам часть в Неизвестном Чаплине использовалась.
УдалитьНу вот там на пианино сто процентов натуральная игра.
УдалитьМарина,
Удалить>>>Думаю, для "Малыша" Чаплину сделали самый простой аккомпанемент, что бы ему было по силам (мечтаю посмотреть на ноты, может и я бы осилила))))
Тут нужно иметь в виду, что когда Чаплин аккомпанировал "Малышу" в те времена, известной нам музыки еще не существовало))) Так что, скорее всего, это были какие-то существующие произведения, которые он подбирал для своего фильма (по крайней мере, изначальный саундрек для "Цирка" выглядел именно так - в больших кинотеатрах Чаплин еще мог повлиять на то, какая именно музыка будет сопровождать его фильмы; в провинциях, конечно, играли кто во что горазд). Либо простые мелодии для таперов. По воспоминаниям Эрика Джеймса, когда он работал тапером, у него был набор мелодий для смешных моментов, грустных моментов и т.д. Может, тут так же.
>>>Если Чаплин занимался на скрипке с преподавателем, думаю, с нотной грамотой он знаком, хотя бы, на уровне начальной музыкальной школы. Отсюда следует, что наброски своей музыки он мог делать.
Наверное, ноты Чаплин все-таки знал (вообще странно было бы столько лет работать с музыкальными текстами и не выучить ничего). Но знать ноты и записывать мелодию нотами - это разные вещи. Я, например, хорошо знаю ноты, но сделать нотную запись даже самой простой мелодии я не способна. Ну и известно, что набросков музыки Чаплин не делал. Она была у него в голове.
>>>Давно назрел вопрос о вступительных кадрах "Неизвестного Чаплина". Там не очень хорошо видно, но мне, кажется, это имитация игры. Если это имитация, то откуда-то было известно, какое произведение он изображал. Звук наложен очень точно.
Я думаю, это просто удачно подобранное музыкальное сопровождение. Возможно, даже по тому, что Чаплин играет (или изображает), можно примерно восстановить мелодию и привести ее к нормальному виду.
>>>Это "Лечение" Сравните костюм и галстук.
Конечно, это оно)))
Фракир, то что вы знаете ноты, я поняла сразу)))
УдалитьОбратите внимание на сколько подвижные пальцы у Чаплина. Это видно хорошо в "Великом диктаторе". Люди такую технику развивают этюдами и гаммами, и еще не у каждого получается, а у Чарли природные данные. Из него мог бы получиться блестящий музыкант.
ОтветитьУдалитьОдних "природных данных" в любом случае мало, чтобы играть на музыкальном инструменте. Необходима практика, и если мы видим у Чаплина ловкие пальцы и профессионально поставленные руки, то это - результат упорного труда и самодисциплины.
УдалитьКстати, а в "Огнях рампы" на скрипке играл сам Чарли? Знаю, что песни были записаны ещё до съемок и просто накладывались в нужных сценах, а как было с интермедиями с Китоном? Играл ли он на скрипке в кадре на самом деле? И даже если было наложение, как и в случае с песнями, может быть, то, что мы слышим в фильме, и есть исполнение самого Чарли?
ОтветитьУдалитьВопрос на миллион долларов! Меня он тоже интересует, но нигде не могу найти информацию. Я бы предположила, что играет он сам, поскольку мне почему-то кажется, что Чаплин не захотел бы дублировать свое исполнение чьим-то еще.
УдалитьВот-вот, и я так думаю!) А ещё вспомним сцены со слепыми музыкантами, где Чарли тоже играет на скрипке) И уж там наверняка живое исполнение!)
УдалитьНу вот если в комическом номере играет сам Чаплин, то это весьма виртуозная игра!
Удалить